Одной из наиболее интересных идей, находящихся в этой системе учения, является та, что человек имеет несколько центров различных умов, которыми он обладает. Их схема такова:* Инстинктивный Центр* Двигательный Центр* Эмоциональный Центр* Интеллектуальный ЦентрКаждый из этих центров есть «ум». Каждый из них представляет различный вид ума.Центры можно грубо сравнить с очень тонкими и крайне сложными машинами, причем каждая машина предназначена для различной цели и различного применения. Кроме того, каждая машина состоит из отдельных меньших машин или из машин внутри машин, и они могут работать сами по себе. То есть, может работать весь центр или вся машина или только небольшая часть ее. Всякий обладает этими высоко сложными и тонкими машинами. Но ничего или почти ничего не зная о них, люди склонны применять их ошибочно. Действительно, они думают, что они имеют только один ум и что этотЪдин ум может иметь дело со всем. А идея об одном уме связана с иллюзией, что человек един, то есть с формой воображения, которую всякий поддерживает в себе - именно, что он внутренне един, а единство имеет одну волю и одно постоянное «Я» и обладает полной сознательностью, самосознанием и властью делать. Это весьма интересно и странно, что никто не может достаточно глубоко осознать свою множественность, и это ведет к источнику внутренних «болезней» человека. Пройдет очень много времени, прежде чем люди смогут понять, что внутренне они не одно, но множество, что они не единство и гармония, но многочисленность и дисгармония, что они не имеют одно постоянное и истинное «Я», но сотни различных и совершенно противоречивых «я», которые берут заботу о них в различные моменты, что они не имеют моменты сознательности, а обычно находятся в особом состоянии бодрственного сна и что как результат всего этого они не имеют реальной силы делания и поэтому живут в мире, где все случается и никто не может помешать этому случиться. Идея, что человек имеет не один ум, но различные центры, или умы, при первом знакомстве с учением может даже возмутить нас или рассматриваться столь же фантастической, как слова, что люди не являются сознательными. Никто, в действительности, не поставит себя лицом к самому себе и к своей истинной ситуации, прежде чем не осознает и не поймет реальности.Поэтому человек цепляется за то, что он воображает себе, и благодаря цеплянью за то, что не существует, за то, что нереально, становится невозможным для него самого существовать и делаться реальным, то есть чем он может стать и действительно создан, чтобы стать. Может быть, слышали поговорку в этой работе, что всякий может стать миллионером, но чтобы стать миллионером, он должен сперва осознать, что он не миллионер. В этом отношении всякий подобен богатому молодому человеку в притче, человеку, богатому чувством собственного достоинства, который приписывал доброту себе как свое собственное имущество и был глубоко отождествлен со своими добродетелями.
Гурджиев. Некоторые замечания о неправильной работе Центров
» » » Гурджиев. Некоторые замечания о неправильной работе Центров
(59) (11) (39) (44) (30) (48) (23)
(27) (35) (45) (78) (88) (25) (42) (15)
(48) (28) (46) (24) (45) (26)
(132) (40) (37) (28) (17) (194) (52) (89)
| (27) (24) (70) (50) (67)
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Гурджиев. Некоторые замечания о неправильной работе Центров
Комментариев нет:
Отправить комментарий